Класс только тогда перестаёт быть комнатой с доской, партами и учебниками, когда в него входит учитель. Ушинский К. Д.
Обучение проходит более успешно, если хорошо оборудован кабинет, в котором все должно содействовать повышению эффективности труда преподавателя и обучающегося, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету.
В настоящее время оборудование кабинета регламентируется «Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта РФ». «Требования» включают перечни книгопечатной продукции, демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.
В моем кабинете обучающиеся получают знания, учатся отстаивать свою точку зрения, здесь рождается наше совместное творчество, здесь студенты вместе со мной проживают наши уроки, здесь всё дышит красотой, комфортом и творчеством.
Мой учебный кабинет создан с целью:
- обеспечения деятельности колледжа по обучению студентов по междисциплинарным курсам и профессиональным модулям;
- создания условий для преподавателя, способствующих успешному процессу обучения;
- создания условий для формирования профессиональной культуры педагога, развития инициативы, творчества;
- повышения качества обучения по специальностям 09.02.04. "Информационные системы (по отраслям)", 09.02.07. "Информационные системы и программирование".
Основными задачами кабинета являются:
- учебно-методическое обеспечение работы преподавателя специальных дисциплин;
- создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности обучающихся в изучении предметов;
- накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения.
Учебно-методическая деятельность кабинета осуществляется посредством:
- проведения уроков, олимпиад, различного рода конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов для обучающихся;
- организации и проведения работы методической комиссии;
- организации условий для самоподготовки обучающихся;
- организации условий для подготовки преподавателя к урокам и другим мероприятиям учебно-воспитательного процесса.
Несомненно, определяющая роль в создании кабинета принадлежит преподавателю. В своем кабинете, я выступаю во многих ролях: строитель, маляр, уборщик, творец, дизайнер. Говорят, что работа - наш второй дом, а значит, кабинет – моя вторая квартира, которую, как и любой хозяин, я люблю и преумножаю ее достояние.
Кабинет выполняет несколько функций:
- учебное помещение, где проходят уроки, дополнительные занятия с отстающими и одаренными детьми;
- игровая площадка, где проводятся различные внеклассные мероприятия;
- методический центр, где собираемся с коллегами, на свои заседания методической комиссии;
- консультационный пункт для подготовки к конкурсам и предметным олимпиадам;
- библиотека, где можно найти справочную, методическую и энциклопедическую литературу.
Каждый день, входя в кабинет, традиционно по – хозяйски его оглядываю: всё ли в порядке? Всё ли готово к новому рабочему дню? Только в хорошо приспособленном и оборудованном кабинете возможно полноценное применение разнообразных средств обучения. Поэтому, техническое оборудование, классная доска, стол преподавателя и рабочее место обучающихся, шкафы для хранения средств обучения в моем кабинете максимально удобны для работы, способствуют достижению высокого уровня усвоения знаний и активизации познавательной деятельности студентов. Имеется банк заданий для обучающихся, предусматривающий обеспечение каждого студента необходимым комплектом материалов.
Весь раздаточный материал систематизирован и представлен как в печатном, так и в электронном виде, что оказывает существенную помощь мне в работе, дает возможность в любой момент использовать на уроке или внеклассном занятии необходимое задание: варианты контрольных и самостоятельных работ, задания для ликвидации пробелов, опережающие задания, задания для подготовки к олимпиадам и конкурсам, без предварительной подготовки. Наличие на столе студента текста любой проверочной работы позволяет ему внимательно вчитаться в содержание упражнений, не тратя времени на считывание заданий с доски.
Мною ведется работа по систематизации средств обучения. Разрабатываю дидактический и раздаточный материал к урокам, который систематизирован. Разработан паспорт кабинета, находится в рабочем состоянии. Наличие действующего журнала инструктажей по технике безопасности в кабинете, позволяет избегать нарушений и травм. Все проекты, разработанные обучающимися, находятся в кабинете, и используются на уроках и во внеурочной деятельности.
Кабинет оснащен мультимедийным проектором и компьютером, имеется экран. Современные технические средства: компьютер с программным обеспечением, мультимедийный проектор, лазерный принтер-сканер, стационарный экран, позволяют визуализировать и моделировать объекты и отношения между ними.
Оборудование кабинета мультимедийным комплексом позволяет проводить уроки с применением современных образовательных технологий и осуществлять проектную деятельность с использованием информационных технологий. Каждый год обучающиеся выступают с исследовательскими и проектными работами на всех уровнях: от зонального – до всероссийского.
Накоплено очень много материала в электронном виде, который систематизирован и находится в компьютере. Считаю, что от того, насколько грамотно оборудован, оснащен, оформлен кабинет, насколько востребованы и эффективно работают имеющиеся в нем материалы, насколько кабинет соответствует современным требованиям, во многом зависит успешность образовательной деятельности. Несмотря на внедрение новых технологий, стенды в кабинете остаются важным инструментом учебного процесса. Информация, размещенная на них, помогает обучающимся в реализации умений воспринимать, обобщать, оценивать, делать выводы. Повышается познавательный интерес к предмету, расширяется кругозор обучающихся.
Но кабинет – это еще и творческая лаборатория учителя, способствующая повышению педагогического мастерства педагога. Учебно-методический комплекс кабинета способствует успешному выполнению образовательных программ, позволяет осуществлять подготовку и проведение уроков и внеклассных занятий на высоком методическом уровне.